25.02.2016
«Франчайзинг – это способ заработать деньги»

Состоялась четвертая встреча образовательного проекта Business Intelligence Club в рамках курса «Бизнес-планирование». Спикерами этого вечера стали владельцы сети кафе-франшизы “Youcoffee” Артем Веелко и Максим Никифоров, а также управляющий партнер компании «LACS» Александр Королёнок. Предприниматели рассказали нам о такой форме ведения бизнеса, как франшиза, поделились секретами «упаковки» франчайзинга и зарабатывания на нем денег.

RRQTUmsgWxw

Что же такое франшиза?

Франшиза – это соглашение между франчайзи (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзером (тот, кто ею пользуется).

Франчайзинг, как правило, ограничен определенной территорией, чтобы избежать конкуренции между франшизами одного и того же франчайзи.

Хорошо работает франчайзинг в легкой промышленности, сфере услуг, но редко применяется в производстве и сфере информационных технологий.

Нужно понимать, что франчайзинг – не готовый бизнес. Его нужно поднимать с нуля, используя при этом инструкцию франчайзи.CzIfUZPzhHs

Что даёт франшиза?

Самое главное, что дает франшиза, — бренд. Получая известную торговую марку, вы избавляетесь от необходимости тратить деньги на создание и раскрутку нового бренда.

Кроме того, франшиза позволяет получить экспертизу. В нее входят знания, время и ошибки. Это значит, что, покупая такой бизнес, вы приобретаете необходимые сведения, не теряете время на подготовительный этап и получаете возможность не совершать банальные ошибки.

lLloK0YSUAo

Как «упаковать» франчайзинг?

Шаг 1. Анализ конкурентов;

Шаг 2. Составить финансовую модель для своего франчайзи;

Шаг 3. Выстроить департамент (систему) франчайзинга. 

jQ9J9zXmps4

Разобраться, какие отделы будут заниматься франчайзингом (отдел маркетинга, отдел привлечения новых клиентов и т.п.);

Шаг 4. Зоны ответственности (кто за что будет отвечать?);

Шаг 5. Упаковка франшизского пакета

Нужно прописать инструкцию для франчайзи;

Шаг 6. Качество

Подумать, как можно сохранить качество во всей сети (чек-листы, основные показатели);

Шаг 7. PR и продвижение (фото, видео, презентации, уникальные торговые предложения, каналы привлечения новых клиентов);

Шаг 8. Договор

При составлении договора очень важно помнить, что все должно быть прописано, даже самая незначительная, на первый взгляд, мелочь.e_Cyxi5wyiw

Как заработать с франшизы?

Доход с франшизы полностью зависит от того, сколько франшиз вы продадите. Если же у вас есть какой-то уникальный товар, то для вас будет выгодно создать рынок, где вы будете реализовывать этот продукт.

Наши спикеры напоминают: «Заработок должен быть систематическим. Только тогда это будет бизнес».

CtJbh3Gyd1E

Минусы франчайзинга в Беларуси

Предприниматели рассказали нам не только о плюсах создания бизнеса по такой модели, но и обратили наше внимание на минусы, которые существуют в белорусском франчайзинге. Во-первых, в Беларуси нет компетентных специалистов, которые бы разбирались в этой сфере. Во-вторых, у нас не сформирована культура франчайзинга. Большинство людей не понимают, и поэтому не доверяют франчайзи. И из-за этого трудно найти партнеров.

Эта встреча, посвященная франчайзингу в Беларуси, показала нам возможные пути развития этого бизнеса в нашей стране, дала проработанный план «строительства» франшизы, а также позволила разобраться в положительных и отрицательных сторонах данной формы предпринимательства. Но как бы то ни было, мы убедились, что «франшиза – это действенный способ заработать деньги».pBkh3BqnVAw

 

Другие наши новости

Игорь Драко в Business Intelligence Club

25.05.2016 7JGAxPto7SQ

«Продажи» — ключевое слово вечера, который состоялся 19 мая в Business Intelligence Club. Приглашенный спикер Игорь Драко «по полочкам» разложил систему продаж и сумел охватить все психологические и социально- философские аспекты такого важного компонента экономики. Первое, на что обратил внимание Игорь в работе, — это высокий профессионализм в работе с клиентами. Некогда существовало мнение, что […]

Виталий Денисенков: «Ответственность не дают, ее берут»

25.05.2016 aL10B_pe9kU

18 мая Business Intelligence Club открыл свои двери для всех тех, кто заинтересован в успешных продажах. О том, как избежать ошибок в этой сфере слушателям рассказал директор студии Борового Виталий Денисенков. В начале вечера Виталий обратил наше внимание на главные требования к менеджеру проекта. А это: · хардскилс (специальные навыки, связанные с техникой исполнения. Их […]

Евгений Вяткин: “Люди обожают покупать, но ненавидят, когда им продают”

13.05.2016 gbui_IxJ-Ts (1)

11 мая в Business Intelligence Club выступил Евгений Вяткин, №1 в продажах в Беларуси. Евгений — основатель группы компаний PRO RETAIL, которая специализируется на переговорах, аудите и маркетинге. В начале вечера спикер сразу же расположил к себе аудиторию, признавшись, что он впервые выступает перед студентами и впервые бесплатно. Затем слушатели обозначили для Евгения темы, о […]

Александр Капустин: «Успех — это когда вы поняли сами себя»

02.05.2016 igfvGylUjcU

28 апреля в образовательном проекте Business Intelligence Club прошла встреча с Александром Капустиным. Александр успешно совмещает учёбу в университете и работу в сфере энергетики, где от него требуется умение анализировать массивы данных и делать правильные выводы. Кроме этого, в арсенале Александра тренинги таких известных людей, как Владимир Тарасов, Радмило Лукич, Ицхак Пинтасевич, Джон Ван Эйкен […]

Подписаться

Меняем ссылку на Ваш e-mail на наши новости!

×