26.02.2016
Александр Косинов поделился советами по составлению бизнес-плана

В вечер четверга Business Intelligence Club снова принимал гостей. 25 февраля встреча была посвящена составлению бизнес-плана. Руководитель Proinvest.by Александр Косинов поделился практическим опытом реализации крупнейших инвестиционных проектов. Обладая профессиональными знаниями и навыками, Александр объяснил цель бизнес-планирования, рассказал об основных разделах бизнес-плана и типичных ошибках при его составлении, а также не оставил без внимания вопрос маркетингового исследования. Но обо всём по порядку.

Ny05C7jX_2Y

Прежде всего, давайте вспомним, что такое бизнес-план! Говоря простыми словами, бизнес-план – это документ, который отображает процесс планирования. И нужен он для того, чтобы предприятие работало эффективно. Основные цели бизнес-плана заключаются в привлечении инвестиций, получении государственной поддержки, реструктуризации задолженности по существующим обязательствам и определении стратегии на предприятии.

Разделы бизнес-плана:

  1.       Резюме.

Здесь нужно указать идею и цели инвестиционного проекта, а также кратко описать финансовую ситуацию организации.

  1.       Характеристика организации.

Напишите, как возникла организация, упомяните об основных финансовых показателях, о слабых и сильных сторонах предприятия.

  1.       Описание продукции.

Укажите сильные стороны продукта.

  1.       Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга.

В этом пункте нужно проанализировать общую ситуацию в отрасли.

  1.       Производственный план.

Опишите материально-техническое обеспечение. Если бизнес-план создаётся для банка, то укажите, через какой промежуток времени окупится выданный вам кредит.

  1.       Организационный план.

В этом разделе обратите внимание на кадровый потенциал предприятия, фонд заработной платы, возраст и опыт работы управленцев.

  1.       Инвестиционный план.

Необходимо указать затраты на реализацию проекта.

  1.       Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.

Рассчитывается прибыль от реализации продукции.

  1.       Показатели эффективности проекта (рентабельность, срок окупаемости проекта).
  2.   Юридический план.

LayHgKrO3RI

Бизнес-план может быть упрощённым, когда нужно вкратце описать прогнозируемую выручку. Обычно бизнес-план такого рода требуют банки.

Бизнес-план невозможен без маркетингового исследования, которое заключается в систематическом сборе, учёте и анализе данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.

Исследование рынка представляет собой знакомство с потребителями, проверку уровня конкуренции и наличия поставщиков. Исследование потребительских свойств товаров заключается в анализе эффективности рекламных объявлений, рекламной работы и средств распространения рекламы.  

В бизнес-планировании обычно встречаются однотипные ошибки, среди которых самыми частыми являются технические погрешности (несогласованность расчётных таблиц) и недостаточный анализ конкурентов.

_IiSU9zqx3M

Если обобщить всё, что касается бизнес-плана, то можно сделать вывод, что этот документ отвечает на 6 вопросов о предприятии: Кто? Что? Когда? Где? Как? Зачем?

Ответив на эти вопросы, можно сделать качественный бизнес-план, который создаст  условия для эффективной работы предприятия.

Другие наши новости

Игорь Драко в Business Intelligence Club

25.05.2016 7JGAxPto7SQ

«Продажи» — ключевое слово вечера, который состоялся 19 мая в Business Intelligence Club. Приглашенный спикер Игорь Драко «по полочкам» разложил систему продаж и сумел охватить все психологические и социально- философские аспекты такого важного компонента экономики. Первое, на что обратил внимание Игорь в работе, — это высокий профессионализм в работе с клиентами. Некогда существовало мнение, что […]

Виталий Денисенков: «Ответственность не дают, ее берут»

25.05.2016 aL10B_pe9kU

18 мая Business Intelligence Club открыл свои двери для всех тех, кто заинтересован в успешных продажах. О том, как избежать ошибок в этой сфере слушателям рассказал директор студии Борового Виталий Денисенков. В начале вечера Виталий обратил наше внимание на главные требования к менеджеру проекта. А это: · хардскилс (специальные навыки, связанные с техникой исполнения. Их […]

Евгений Вяткин: “Люди обожают покупать, но ненавидят, когда им продают”

13.05.2016 gbui_IxJ-Ts (1)

11 мая в Business Intelligence Club выступил Евгений Вяткин, №1 в продажах в Беларуси. Евгений — основатель группы компаний PRO RETAIL, которая специализируется на переговорах, аудите и маркетинге. В начале вечера спикер сразу же расположил к себе аудиторию, признавшись, что он впервые выступает перед студентами и впервые бесплатно. Затем слушатели обозначили для Евгения темы, о […]

Александр Капустин: «Успех — это когда вы поняли сами себя»

02.05.2016 igfvGylUjcU

28 апреля в образовательном проекте Business Intelligence Club прошла встреча с Александром Капустиным. Александр успешно совмещает учёбу в университете и работу в сфере энергетики, где от него требуется умение анализировать массивы данных и делать правильные выводы. Кроме этого, в арсенале Александра тренинги таких известных людей, как Владимир Тарасов, Радмило Лукич, Ицхак Пинтасевич, Джон Ван Эйкен […]

Подписаться

Меняем ссылку на Ваш e-mail на наши новости!

×